ТБ и здоровьесбережение

Техника безопасности  

Общие правила техники безопасности
  1. Обучающиеся должны знать мета расположения первичных средств пожаротушения.
  2. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу.


                                                         ТБ при работе с иголкой




  1. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
  2. Хранить иголки и булавки в определенном месте.
  3.  Не брать иголки и булавки в рот.
  4. Шить иголками только с наперстком.
  5. Выкройки и ткани прикреплять острыми концами в направлении от себя.
  6. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки завернуть в бумажку и выбросить в мусорное ведро.
  7. Посчитать количество иголок и булавок в игольнице.
  8. Вкалывать иголки и булавки только в игольницу.
                                                      ТБ при работе с ножницами




  1. Ножницы хранить в определенном месте. 
  2. Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя. 
  3. Ножницы передавать друг другу ручками вперед.
  4.  Нельзя резать на весу

ТБ при работе на швейной машинке


  1. Волосы убирай под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.
  2. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.
  3. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
  4. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.
  5. Ноги расположить на педали так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины;
  6. Выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;
  7. Изделие расположить от глаз на 30-40 см;
  8. Убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания. 
  9. Не производить заправку ниток в машину, смену иглы, не выключив ее. 
  10. Не откусывать нитки зубами.
  11. Перед включением швейной машины в сеть убедитесь в отсутствии нарушения изоляции в присоединительных приводах.
  12. По окончании работы отключить электрическую швейную машину от сети.
  13. Не подключать швейную машинку к электрической сети влажными руками.
ТБ при работе с утюгом


  1.  Не оставляйте включённый утюг в сети без присмотра.
  2.  Включайте и выключайте утюг сухими руками.
  3.  Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.
  4.  Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте взрослому.
  5.  Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
  6.  Отключайте утюг только за вилку. 
  7. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.
  8. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
  9. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой. 
  10. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра. 
  11. Не давать утюгу перегреваться.
  12. При отключении утюга не дергать за электрический шнур, а только за вилку.

                                                     ТБ при работе с крючком и спицами

  1. Крючок и спицы хранить в специальной шкатулке.
  2. На концы длинных спиц надеть ограничители (бусинки и т.д.).
  3. Клубок положить в банку ил коробку с ровными краями.
  4. Положение тела при вязании должно быть правильным, удобным.
  5. Нельзя вязать лежа, перед телевизором.
  6. Нельзя вязать более двух часов подряд, без перерывов для физминуток и упражнений для отдыха глаз.
  7. Нельзя вязать в спешке.

Здоровьесберегающие технологии.

В концепции дополнительного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья детей. Применение здоровьесберегающих технологий обеспечивают воспитаннику уровень знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья, формируют у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Принципы здоровьесбережения, применяемые на занятиях:
  • Принцип не нанесения вреда.
  • Принцип приоритета действенной заботы о здоровье обучающегося.
  • Принцип соответствия содержание организации обучение возрастным особенностям детей.
  • Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.
  • Приоритет активных методов обучения.
  • Принцип формирования ответственности детей за свое здоровье.
Формы здоровьесберегающих технологий

1. Рациональное чередование учебной и досуговой деятельности. На каждом занятии проводятся физминутки для глаз, ритмические паузы, с музыкальным сопровождением. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, может привести в крайне возбужденное состояние, может укрепить иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшению обмена веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает.

2. Индивидуальное дозирование объёма сложности. В разновозрастной группе надо подбирать задания с учетом возможности каждого ребенка.

3. Мониторинг состояния содержания мастерской и инструментов. Кабинет для занятий оборудован столами и стульями по росту обучающихся и физическими характеристиками, магнитной доской, компьютером и различными инструментами и материалами, необходимыми для занятий бисероплетением.

4 Беседы и воспитательная работа с обучающимися. В план воспитательной работы образовательной программы внесены: «Как организовать свой день? Режим», «О пользе витаминов», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и др.

5. Техника безопасности и охрана здоровья на занятиях. Младший школьный возраст особенно важен для формирования правильной осанки. Во время занятий вязанием и выполнения ручных швов мышцы рук напрягаются и развиваются. Так как одинаковое напряжение невозможно, то физические упражнения должны быть направлены на симметричное расслабление одних мышц и напряжение других. Только так можно помочь организму в формировании правильной осанки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий